Вся информация о том, как купить мотошлем

Вся информация о том, как купить мотошлем
Вся информация о том, как купить мотошлем

Многие государства не требуют обязательного использования шлема для мотоциклистов и их пассажиров. Но, фактически, использование шлемов среди мотоциклистов намного выше, чем использование ремней безопасности водителями автомобилей. Добровольно их носят от 40 до 60 процентов мотоциклистов, а среди шоферов всего лишь 15 процентов используют ремни безопасности. А ведь ремни безопасности уже установлены на каждом автомобиле!

Навыки мотоциклиста – это очень важный фактор в предотвращении несчастных случаев на дороге. Также безопасности движения способствует улучшение качества программ по обучению вождения мотоцикла. Еще одним фактором может стать повышение уровня стандартов на право управления транспортным средством, а также процедура сдачи экзаменов. Но, при аварии, даже применение специальной одежды водителями мотоциклов поможет минимизировать печальные последствия. Защитная одежда – это не только шлем. Каждому мотоциклисту следует использовать лицевой щиток или специальные очки, перчатки, высокие до лодыжек ботинки, длинный обтекающий жакет и длинные брюки.

При авариях с участием мотоциклов, именно повреждения головы составляют большую часть случаев, поэтому именно защита головы имеет самое важное жизненное значение. Но даже самый лучший шлем не сможет гарантировать вам безопасность. При этом в пять раз вероятнее, что вы получите критические повреждения при несчастном случае, если вы просто забудете надеть шлем.

 

Стандарты и тесты

 

Шлемы защищают вашу голову двумя способами. Внешняя оболочка сопротивляется проникновению, трению и поглощает большой начальный удар при аварии. А внутренний слой поглощает остальную часть удара и, при этом, разрушается. И оболочка и внутреннее покрытие саморазрушаются, что и способствует большому поглощению энергии воздействия по всему объёму материала шлема. Поэтому, в большинстве случаев, если шлем был поврежден при несчастном случае, в следующий раз он уже не сможет быть эффективным средством защиты.

Когда вы покупать его, то обязательно ищите этикетки на внутренней или внешней части шлема, подтверждающего соответствие со стандартами от одного или нескольких агентств: Американского министерства транспорта (DOT), Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation), или Американский национальный института стандартов (ANSI). (Примечание редактора. В наше время соответствие с стандартами ANSI встречается очень редко).

 

Каждая организация установила жесткие процедуры:

  • Оценка воздействия – ударопоглощающая способность шлема.

  • Оценка проникновения – способность шлема противостоять удару острого предмета.

  • Оценка удержания – способность подбородочного ремня оставаться закрепленным без разрыва или вытягивания.

  • Оценка периферийного зрения – шлем должен обеспечить минимальный обзор в 120 градусов с каждой стороны (угол периферийного зрения у большинства людей составляет от 110 до 115 градусов).

Министерство транспорта США (DOT)

Маркировка Министерства транспорта располагается на внешней стороне, сзади у основания шлема. С 1980 года все шлемы взрослых размеров должны следовать стандарту DOT. А продавцы шлемов должны гарантировать, что все шлемы продаются только при наличии маркировка Министерство транспорта США.

Выбор шлема

Безопасный шлем состоит из четырех основных элементов:

  • внешняя оболочка;

  • энергопоглощающий слой;

  • комфортный слой из мягкой пены и ткани;

  • подбородочный ремень или другая система крепления.

 

В то время как цвет, проект и цена могут повлиять на то, какой же будет куплен шлем, то уровень его защиты должен быть самым главным приоритетом при выборе. Полнопрофильный шлем обеспечивает большую защиту, так как закрывает большую часть вашего лица, а недавние усовершенствования в проектах и применение новых материалов внешней оболочки улучшили внутреннюю вентиляцию и комфорт.

Следующим выбором уровня защиты является шлем с покрытием головы в три четверти. Он не позволяет защитить лицо и защитить подбородок, по сравнению с полнопрофильным шлемом, но некоторая часть мотоциклистов предпочитает всё же его.

Чаще всего внешняя оболочка шлема изготовляется из двух материалов: из стекловолокна или из литого материала под давлением пластика. Изготовители шлемов постоянно работают над усовершенствованием конструкции для внешней оболочки головного убора. Основная цель - создание конструкции менее дорогой, но более прочной и более легкой.

Большинство шлемов из литого пластика, самые легкие и самые дешевые. Но срок их эксплуатации может быть более коротким. А химический состав таких шлемов может изменяться при окраске или наклейке на поверхность переводных картинок. Они также могут быть повреждены, если будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов. Пользователю необходимо тщательно ознакомиться со всей информацией о правилах эксплуатации таких шлемов.

Стекловолоконные шлемы могут быть значительно дороже, чем из пластикового литья, особенно если нанесение стекловолоконные слоёв происходит вручную. Такие шлемы будут расслаиваются при ударе. Это сделано для поглощения энергии. Но их можно и красить, и наклеивать на них переводные картинки без риска повреждения. Однако, в силу конструктивных особенностей, при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться. Эти варианты возможны не только при сильном ударе в аварии, но даже при случайном падении на твердую поверхность.

Внутренний слой шлема сделан из вспененного полистирола, стироформа. Это важная часть шлема, поскольку этот слой полистирола неэластичен и равномерно поглощает энергию удара при несчастном случае. Чем больше направленной энергии может быть поглощена слоем, тем меньший удар достигнет головы.

Даже беглый взгляд на шлемы в магазинах убедит вас, что в продаже уже есть шлемы почти всех цветов и видов дизайна. Вы всегда сможете что-то для себя выбрать. А много производителей шлемов уже заранее согласуют цвета шлемов с дизайном самых новых моделей мотоциклов. Мы рекомендуем выбирать шлемы с самой яркой цветовой гаммой для максимальной видимости автомобилистам.

 

Лучший способ примерки шлема:

  • Держите шлем за крепления подбородочного ремня. Располагая переднюю часть шлема над головой, надевайте его сверху вниз. Просуньте большие пальцы за внутреннюю кромку и расправьте шлем кончиками пальцев. Немного раздвиньте боковые части шлема в стороны и надвиньте его вниз на вашу голову. В шлеме должно быть уютно и сначала даже можно чувствовать себя немного напряженно, пока он правильно не встанет на место. Убедитесь, что он прямо сидит на вашей голове. Помните, если шлем вам велик, то может вызывать раздражение при носке, потому он будет пропускать шум и болтаться на голове. А при аварии он может просто соскочить!

 

  • Как только шлем окажется на вашей голове до закрепления подбородочного ремня, необходимо сделать несколько проверок его пригодности. Его боковые панели должны касаться ваших щек, но прижимать их достаточно комфортно. Не должно быть никаких промежутков между вашими висками и мягкой кромкой.

 

  • Если шлем имеет защиту шеи, то оно не должно вызывать сдвиг шлема при отклонении головы назад.

 

  • Если шлем правильно сидит на голове и надежно закреплен подбородочным ремнем, то подвигайте им из стороны в сторону и вверх и вниз вашими руками. Если он расположен правильно, то наружный слой вашей кожи головы должен двигаться вместе со шлемом. Вы должны почувствовать слабое давление шлема, проявляющееся по всей поверхности головы. Помните также, что за время эксплуатации облегание шлема ослабляется, поэтому новый шлем должен быть плотным, чтобы его было удобно носить.

 

  • Теперь, с застегнутым подбородочным ремнем и правильно закрепленным на вашей голове шлемом, пробуйте его сдвинуть его, вращая головой вперед. Если вы сможете сделать это, этот шлем для вас велик.

 

  • Снимите шлем. Чувствуете ли вы где-нибудь на голове боль ? Есть ли на вашем лбу красные пятна ? Точки давления могут вызывать неудобства и даже стать виновником головной боли после длинной поездки, поэтому убедитесь, что ваш шлем не вызывает такого эффекта. Если это происходит, то выберите шлем следующего большего размер или попробуйте примерить шлем другой марки.

 

  • Если же вы все еще не уверены в посадке шлема на голове, то походите в нём некоторое время в магазине, чтобы удостовериться, что он полностью удобен. Шлем – это очень важная составляющая мотоциклетного движения (независимо от цены на него), поэтому точно убедитесь в правильности вашего выбора.

Замена шлема

Планируйте периодически заменять ваш шлем, даже если он не был в аварии. В случае его повреждения, некоторые производители могут произвести осмотр шлема и если, это возможно, то восстановят состояние шлема до повреждения. Если ваш шлем упал, и вы предполагаете, что он мог быть поврежден, то обязательно воспользуйтесь этой службой.

Большинство изготовителей шлемов рекомендуют заменять шлем каждые два – четыре года (при нормальной эксплуатации). Если вы заметите какие-либо признаки повреждения, то замените шлем досрочно. Как упомянуто ранее, стекловолоконные шлемы могут расколоться или сломаться при падении. А если вы обнаружите какие-либо, даже слегка коричневые пятна около заклепок шлема из поликарбоната, то, вероятно, он поврежден, и его необходимо заменить.

Почему же необходимо же заменять шлем каждые несколько лет, даже если он не выглядит поврежденным ? Потому что его защитные качества могут снижаться с течением времени. Дополнительное сжатие внутренней части шлема тоже снижает степень защиты. Тоже самое происходит и с подбородочным ремнем. Он может оборваться и его прочность в точках крепления может ослабеть. Внешняя оболочка шлема тоже может потрескаться или расколоться. И вероятно, лучшим решением будет постоянное усовершенствование конструкции и защитных качества шлемов. Возможно, шлем, который вы купите через несколько лет, будет лучше того что у вас есть сейчас, даже при той же самой стоимости.

С 1974 года все изготовители шлемов обязаны наносить месяц и дату производства шлема на его подбородочном ремне. Если вы не можете вспомнить, когда его купили, то только посмотрите на ремень. Если же на ремне нет вообще никакой даты, то вы сразу же должны отказаться от покупки этого шлема.

Светоотражающие шлемы

Многие государства требуют наличия определенного количества светоотражающего материала на мотошлеме. Удостоверьтесь в магазине что шлем, который вы планируете приобрести, удовлетворяет этим требованиям или не будет поврежден, если вы нанесете на него светоотражающую ленту. Ваш местный департамент автотранспорта должен предоставить вам точную информацию о расположении и площади светоотражающего материала, необходимого в вашем случае. Правила безопасности при эксплуатации мотоциклов предполагают наличие двух типов светоотражающих наклеек для размещения их на шлемах.

Рекомендации по эксплуатации шлема

Обязательно следуйте руководству изготовителя по уходу за шлемом. Используйте только рекомендованное и самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить шлем из поликарбоната потрескаться и потерять свои защитные свойства.

Никогда не вешайте ваш шлем на зеркало мотоцикла, сигналы поворота или на руль. В таком состоянии внутренний вкладыш легко может повредиться и потерять свои защитные качества. Также не возите запасной шлем на мотоцикле, если он тщательно не защищен или не находится на голове вашего пассажира. Удары и вибрация даже при нормальной поездке могут его повредить.

Прежде чем сделать любые украшения шлема (например живописные рисунки, наклейку светоотражающих полос или переводных картинок), проверьте рекомендации изготовителя по этому поводу. Не нарушайте рекомендаций производителя.

Если вы хотите использовать радиосвязь в гражданском диапазоне (CB) во время поездок, то найдите такую модель шлема, которая не требует сверления отверстий для громкоговорителей. Даже крошечное отверстие может увеличиться в процессе эксплуатации или просто значительно ослабить прочность шлема. Прежде, чем вы купить громкоговорители, узнайте, разрешает ли законодательство вашей страны их использование в шлемах, потому что в некоторых государствах они полностью запрещены.

СТАТЬИ