Байкерски жилет – выбор
Жилет – характерный элемент одежды в стиле «вестерн» – перекочевал в гардероб наездников «железных коней» вместе с ремнями с массивными пряжками, сапогами–«казаками», галстуками–боло, банданами и чапсами. Стиль «современных ковбоев» пришёлся по вкусу не только байкерам, но и рок–музыкантам, а также всем, кто хотел подчеркнуть свою принадлежность к мотоциклетной субкультуре.
Но езда на мотоцикле предъявляет к одежде довольно жёсткие требования: если декоративные пряжки–кончос, плетение, тиснение и бахрома до сих пор востребованы у почитателей «старой школы», то ткань и замша уступили место более прочной и практичной гладкой коже. Хорошо выделанная кожа не только меньше пачкается (хотя, кажется, именно это свойство мало заботит байкеров), но и может защитить мотоциклиста от «асфальтовой болезни» и прочих дорожных неприятностей.
Особую популярность байкерские жилеты приобрели с развитием клубного движения. Предмет гордости члена мотоклуба, его герб и система распознавания «свой–чужой» – это клубные нашивки или «цвета». По нашивкам можно определить не только принадлежность байкера к тому или иному клубу, но и его место в иерархии, круг обязанностей, регион и т.д.
Сначала клубные мотоциклисты нашивали «цвета» прямо на куртки, но потом в качестве основы стали использовать жилетки, причём одевали их не под, а на верхнюю одежду. Действительно, ездить в любую погоду, в любое время года и на любые расстояния в одной и той же куртке нравится далеко не всем, а мотоциклетное движение со временем шагнуло далеко за пределы солнечной Калифорнии. Кроме того, в ситуации, когда показывать «цвета» нежелательно, жилетку можно вывернуть наизнанку или спрятать в багажный кофр.
Байкерская жилетка – покупка
При заказе жилета для байкера нужно обращать внимание на следующие детали:
1. Материал. В России популярны модели из очень толстой кожи, подчёркивающие брутальность отечественных мотоциклистов. Фактически это кожаные доспехи, практически не страдающие при падении с мотоцикла и обеспечивающие некоторую защиту владельца от холодного оружия, «травматики» и «пневматики».
Отзыв о жёстком жилете Chrome Heart: «Недавно нашего товарища в таком жилете подрезала "Газель", и он на 90 км/ч влетел спиной в бетонный блок с торчащими обрезками арматуры. И проткнули бы они его насквозь в многочисленных важных для самочувствия местах! А так – несколько глубоких царапин на жилете, ну и синяки, конечно! :))) Так что не только ради пижонства одеваем мы "броню"! Есть и польза! Товарища зовут Боб, он из города Шахты в Ростовской области, ехал на "кувалде" (Yamaha V–Max)».
При этом важно помнить, что кожа – живой материал. Она впитывает влагу, вытягивается, садится и со временем сядет точно по вашей фигуре. Правда, непременное условие для этого – владелец должен постоянно ездить в жилете, а не хранить его дома в шкафу.
Обязательное требование к коже для байкерского жилета – водостойкая пропитка, без которой он может потерять форму.
Ведь настоящие байкеры ездят в любую погоду и при этом многие одевают жилет поверх дождевика.
2. Крой в жилетке для байкеров. Существует множество моделей байкерских кожаных жилетов – в стиле «вестерн», копирующие куртки–«косухи» или классические джинсовые куртки с обрезанными рукавами. Наличие шнуровки или ремней по бокам – это не просто декоративный элемент. Таким образом, можно подогнать изделие по фигуре либо немного изменить его размер, чтобы носить прямо на майку либо поверх мотоциклетной куртки с защитой. Например, ремни с запасом 7–8 см позволяют увеличить объём в талии и груди сантиметров на 15.
Нежелателен крой изделия с использованием множества деталей – это не лучшим образом сказывается на его прочности.
3. Застёжки и фурнитура. Сейчас доступны самые разные варианты застёжек – молнии, кнопки, пряжки, карабины, шнуровка и т.д. Однако, на байкерской жилетке они должны быть высокого качества – не окисляться под дождём, не отлетать и не расстёгиваться на высокой скорости и при падениях. Кожаные элементы не должны растягиваться. Не стоит забывать и о чувстве меры – обилие шипов и заклёпок, характерное для «металлистов» 80–х годов прошлого века, в наши дни выглядит как анахронизм и не безопасно при аварии.
Место для нашивок на байкерской жилетке
4. Декоративные элементы. Придать больше индивидуальности такой одежде можно с помощью вышивки, тиснения на коже, аппликации, бахромы, плетения. Эффектно выглядят вставки из кожи, бахрома и плетение из кожаных полосок контрастного цвета. Иногда используются и светоотражающие элементы – нашивки на светоотражающей ткани и/или со светоотражающими нитями. Такой жилет более функционален и даже может спасти жизнь или здоровье своему владельцу ночью на неосвещённой дороге, сделав его более заметным для водителей попутного транспорта. Ограничителем возможностей здесь выступает только фантазия заказчика и, опять же, – чувство меры. Не нужно пытаться объединить все элементы декора в одном изделии. «Потому что нельзя быть красивым таким».
5. Карманы. Лишнего места для вещей на мотоцикле, как правило, нет. Даже владельцы больших туристических мотоциклов со временем начинают испытывать недостаток в багажных ёмкостях и задумываются о покупке прицепа. Однако хотя бы документы и телефон должны быть под рукой (хотя, откуда у труЪ–байкеров документы и телефон?). Поэтому наличие удобно расположенных и хорошо застёгивающихся карманов на байкерском жилете – важный бонус. А кожаные жилеты–«разгрузки» с большим количеством карманов достаточно функциональны и при этом стильно выглядят.
Однако карманы усложняют чистку (в швах и под клапанами скапливается пыль и грязь), «съедают» место для нашивок. Кроме того, невозможно сшить разгрузку из жёсткой кожи, так что почитателям кожаных «доспехов» можно порекомендовать в дополнение удобную и стильную поясную сумку для необходимых в дороге мелочей.
Качество и цена байкерских жилеток
Сегодня любой может выбрать и купить жилетку на любой вкус и на любой кошелёк. При этом цена зависит как от качества изделия, так и от его эксклюзивности. Модели от крупных иностранных компаний выполнены на хорошем уровне, но лишены индивидуальности, которую так ценят байкеры. Штучные изделия мастеров, заработавших себе имя в байкерской среде, качественны и эксклюзивны, но довольно дороги, купить может не каждый. Кроме того, известные мастера обычно загружены работой, так что выполнения заказа придётся подождать. Безрукавки, сшитые местечковыми кустарями–одиночками, как правило, не блещут качеством – тонкая кожа, плохая выделка, отсутствие пропитки, необработанные края, неудачный крой, неровные швы, непрочная силуминовая фурнитура. Оптимальное сочетание цены и качества свойственно продукции небольших компаний, делающих как небольшие серии, так и изделия по индивидуальным заказам. Таких, например, как Chrome Heart – российский производитель из Ростова–на–Дону, который присутствует на рынке с 2007 г. и выпустил за это время более 1000 изделий.
Но самое главное качество байкерского жилета – он должен как можно больше времени проводить в дороге вместе со своим владельцем. Дышать ветром, впитывать солнечные лучи, копоть автострад и пыль просёлков, ночные дожди и утренние туманы. Следы машинного масла и соль от пота владельца – это его самые ценные украшения. Поэтому старые и авторитетные байкеры носят свои жилетки годами и десятилетиями, испытывая законную гордость от его потертого, естественно–винтажного внешнего вида!